2001 Создание Торгового дома ЕПК и открытие первых представительств.
2005 ИЦ ЕПК - повышает компетенции экспертов по техническому регулированию. |
1998 Покупка Волжского подшипникового завода основателями Группы ЕПК. 2000 Покупка контрольного пакета ОАО «Московский подшипник». 2002 Начало масштабной программы по модернизации / реструктуризации производства и технологий.
2005 Открытие Инжинирингового центра (ИЦ ЕПК) для разработки новых видов подшипников и аналогов импортной продукции. |
2010 ЕПК проводит ряд мероприятий по усилению позиций Группы на международном рынке. Проведена сертификация буксовых подшипников ЕПК по Европейскому стандарту TSI, утвержденному Европейским железнодорожным агентством. Продажи подшипников ЕПК на экспорт в 2010 г. выросли на 46% по сравнению с 2009 г. |
2007 Организация, ведущая секретариат ТК 307 - ОАО "УК ЕПК". ООО "ИЦ ЕПК" - базовая организация секретариата ТК 307, в рамках которого разрабатываются и пересматриваются стандарты, гармонизированные с международными.
|
2011 Эксперты ЕПК готовят предложения для Министерства промышленности и торговли РФ по разработке и реализации «Концепции развития подшипниковой подотрасли Российской Федерации на период до 2020 года». На авиасалоне МАКС-2011 достигнуты договоренности с французской компанией «Aubert&Duval» о поставке теплостойких сталей. ЕПК совместно с металлургическими заводами участвует в разработке новых перспективных сталей, являющихся аналогами зарубежных сталей марок М50 и М50Nil. Росстандарт оценил качество продукции ЕПК: подшипники качения для опор валов компрессоров, турбин и коробок приводов. Продукция ЕПК внесена в список «100 лучших товаров России» |
Национальное Рейтинговое Агентство (НРА) присвоило ЕПК рейтинг «АА-» (очень высокая надежность/кредитоспособность, третий уровень). Финансовое состояние ЕПК агентство оценило как устойчивое. ЕПК возглавляет ТОП-5 экспортеров технологического оборудования и подшипников, по данным ИД «Коммерсантъ». Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's присваивает ЕПК долгосрочный корпоративный кредитный рейтинг "B+" и рейтинг по национальной шкале "ruA+", прогноз "стабильный". Чешские производители топливных насосов для автомобильных, тракторных, железнодорожных и судовых двигателей, а также для узлов приводов строительных механизмов, компания MOTORPAL, присваивают ЕПК категорию «А» и степень квалифицированного поставщика. Крупнейший в Германии производитель прицепов Schmitz Cargobull планирует использовать при комплектации контейнеровозов подшипниковые узлы ЕПК. Принципиальные особенности разработки: корпус ступицы одновременно является наружным кольцом подшипника; применен ток высокой частоты для термической обработки дорожек качения. Компания Schmitz Cargobull. |
2012 31 мая 2012 года ОАО «Саратовский подшипниковый завод» переименован в ОАО «ЕПК Саратов»».
|
|
2013 ЕПК готовится к новому этапу модернизации - переезду завода «Московский подшипник» в Саратов. В цехах ОАО «ЕПК Саратов» устанавливают новое инновационное оборудование. ЕПК укрепляет позиции на рынке железнодорожной техники за счет совершенствования технологии производства подшипников.
|
2014, На территории завода «Московский подшипник» на Шарикоподшипниковской улице образовано ООО «Новые технологии». Здесь генерируются новые идеи производства крупногабаритных подшипников. Завершен ребрендинг названий заводов ЕПК. Появляются новые универсальные названия: ОАО «ЕПК Самара», ОАО «ЕПК Саратов», ОАО «ЕПК Волжский».
|
|
2015 Вступил в силу ГОСТ 18572-2014 «Подшипники качения. Подшипники буксовые роликовые цилиндрические железнодорожного подвижного состава. Технические условия» и ГОСТ 32769-2014 "Подшипники качения. Узлы подшипниковые конические букс железнодорожного подвижного состава. Технические условия", разработанные ТК 307 «Подшипники качения». Данные стандарты являются поддерживающими Технический регламент Таможенного союза ТС ТР 001/2011. По поручению РОССТАНДАРТа ЕПК ведет секретариат ТК 307 с 2007 года. По сути, сегодня эта организация представляет интересы России при разработке и пересмотре международных стандартов в Международной организации по стандартизации ISO. В марте 2015 года на ОАО "ЕПК Саратов" введена в эксплуатацию кольцепрокатная линия. Новое оборудование позволяет изготавливать заготовки колец с наружным диаметром до 650 мм. Кроме того, эта линия отличается высокой производительностью: время производственного цикла поковок колец составляет 20-80 сек, производительность – 3,6 тонны в час. |
2016, Минпромторг России отмечает достижения «ЕПК Саратов» по случаю юбилея завода: ОАО «ЕПК Саратов» (ранее ГПЗ-3, ОАО «Саратовский подшипниковый завод») – одно из ведущих предприятий подшипниковой промышленности России. Основная специализация завода – разработка и выпуск подшипников для автомобильной, железнодорожной, кораблестроения, атомной энергетики и машиностроительных предприятий". 20 сентября ЕПК представит свои подшипники в Берлине, на выставке InnoTrans-2016. |
30 августа - 2 сентября 2017 года ЕПК приняла участие в VI Международном железнодорожном салоне техники и технологий «ЭКСПО 1520» |
|
Планы ЕПК на 2018 год: - модернизация - расширение списка партнеров - стандартизация |